Юридический лохотрон или цена бесплатного сыра
Статьи
Автор: Administrator   
16.01.2016 10:46

Юридический лохотрон или цена бесплатного сыра

Человек попадает в трудную ситуацию. Обращается к юристу, надеясь разрешить её. И тут его может поджидать очередная неприятность.


Начало: агрессивная реклама «бесплатных юридических консультаций» в интернете на разных сайтах.

У человека, требующего юридической помощи, требуется оставить вопрос вкратце и номер телефона.



2 этап. Телефонный звонок – «бесплатная консультация по телефону». Смысл консультации – приглашение в офис. Тоже на «бесплатную консультацию»

3 этап. «Бесплатная консультация в офисе». Смысл консультации – разъяснение стоимости платных услуг с навязыванием их.


Как отличить:


  •  консультант часто осведомлён в вопросе меньше консультируемого. 
  •  на консультации не предоставляется никакой реальной информации кроме стоимости услуг
  •  шансы на успех оцениваются некритически. Фактически, любые притязания консультируемого, независимо от реальности, объявляются правильными, законными и подлежащими удовлетворению.
  •  предлагается решение проблем путём, в основном, составления различных бумаг во все возможные и невозможные органы. Иногда – составление «правового заключения». 
  •  озвучиваются фантастические суммы различного рода компенсаций, будто бы полагающихся клиенту
  •  могут применяться разные методы психологического воздействия (напр., НЛП)



Негативные последствия:

- плохое качество предоставленных услуг. Составляются не те документы и не туда. В некоторых  случаях, правда, может быть составлен какой-то хотя бы относительно адекватный документ, который при дальнейшей работе с ним нормального юриста может послужить на пользу.

- упущение возможности реального решения проблем

- пропуск процессуальных и иных сроков

- иногда: раздувание конфликта в отсутствие такой нужды и реальных шансов добиться нужного

- часто: выход клиента в суд по составленным полуграмотным документам «один на один» с более грамотным противником


Указанная информация получена из личного опыта из многочисленных обращений клиентов, как воспользовавшихся такими «услугами», так и тех, которым хватило ума вовремя от них отказаться.


Как избежать:

- не искать бесплатных детальных консультаций. Иметь в виду, что детальное изучение ситуации, особенно с просмотром документов – трудоёмкая процедура. Она может быть выполнена только квалифицированным опытным юристом, время которого стоит денег.

- помнить, что реальные шансы на успех в том или ином деле зачастую могут быть оценены только после детальной консультации. Не требовать от юриста по телефону «только сказать, одно слово - есть ли смысл…» потому что часто для этого надо разобраться в ситуации детально.

В вышеуказанные ситуации попадают как раз те клиенты, которые ищут всё бесплатно и которых обязательно надо до детальной консультации заверить в полном будущем успехе дела.

Включаем мозг: как можно заверить в успехе, ничего не зная?

- критически оценивать свои притязания

- проверять информацию из разных достоверных источников

- уточнить у юриста об имеющейся у него практике по такого рода вопросам

- побольше расспросить юриста о предстоящем ходе дела. Как правило, псевдоюристы, скажем, лично в суде не были никогда и будут очень сильно путаться во всех деталях, отделываясь общими фразами. Наоборот, реально практикующему юристу не составит труда описать процедуру.



Вот откровения сотрудника такой компании (взято из открытого источника) :



Моя задача была как раз первичный обзвон потенциальных клиентов, после получения такой заявки. 


Весь разговор состоял из 6 частей:


1. "Приветствие"

Надо добиться от клиента три "да"!

- Вы такой-то, такой-то?? – Да.

- Вы к нам обращались? – Да.

- Удобно говорить? – Да.

Три "да" - это как объясняли такой психологический прием. И во время разговора нужно как можно чаще называть человека по имени-отчеству. Это тоже такой психологический прием.


2. "Выяснение проблемы" 

Выяснение проблемы методом активного слушателя (короче угукать, поддакивать). Затем задать минимум 10 вопросов. 5 обязательные, остальные какие хочешь, даже если они не касаются темы.Если клиент спрашивал - зачем это, то надо было отвечать, что в нашем деле нужно знать все моменты чтобы вам помочь!


3. "Презентация"

Краткий рассказ о компании и о том, какие мы белые и пушистые юристы с большим опытом работы иможем решить практически все проблемы


4. "Закрытие на деньги"

Тут наша задача была, разъяснить клиенту, что у нас все дешево, что юридическая помощь доступна не только богатым и т.д. и т.п. И когда ты выяснил проблему, усугубил ее, и говоришь что-то типа:

- Сейчас я свяжусь с нашим уголовно-административным департаментом (или другим в зависимости от проблемы клиента), и уточню чем наши специалисты могут вам помочь...


5. "Закрытие на приход"

Жмете на телефоне кнопочку Flash и клиент слышит музыку... Тут создается впечатление что консультант "пошел общаться со специалистами".

На самом деле, консультант сидит и… (не важно короче)

Через пару минут отвечаете клиенту:

- Так и так… В вашей ситуации нельзя затягивать, нужна помощь юриста ну и все в том же духе...

И вдруг выдаем предложение. Кстати, наши специалисты работают сегодня по бесплатному тарифу...("Какая удача!" - думает клиент. "Как я удачно попал") И практически не задумываясь, соглашается 


6. "Запись"

Диктуешь адрес офиса и ждешь клиента. 


Мы "закрывали" клиента на  составление пары-тройки жалоб, искового заявления или правового заключения,  это были типовые документы, в которых нужно поменять только Ф.И.О. При этом стоимость услуг у нас была раза в 1,5 выше средних, но клиентов это не смущало 

Наоборот, клиенты благодарны – быстро позвонили, бесплатно проконсультировали, в тот же день назначили встречу.


===


Надо ли говорить, что смысл в таких «типовых документах» для клиента сводится к нулю. Кроме того, отсутствие реального анализа ситуации часто приводит к вышеуказанным негативным последствиям.


 


Обновлено 26.12.2016 14:05
 
float-left Default font sizejdoc:include type=params-target=_blank