Юридический лохотрон или цена бесплатного сыра |
Статьи |
Автор: Administrator |
16.01.2016 10:46 |
Юридический лохотрон или цена бесплатного сыра Человек попадает в трудную ситуацию. Обращается к юристу, надеясь разрешить её. И тут его может поджидать очередная неприятность. Начало: агрессивная реклама «бесплатных юридических консультаций» в интернете на разных сайтах. У человека, требующего юридической помощи, требуется оставить вопрос вкратце и номер телефона. 2 этап. Телефонный звонок – «бесплатная консультация по телефону». Смысл консультации – приглашение в офис. Тоже на «бесплатную консультацию» 3 этап. «Бесплатная консультация в офисе». Смысл консультации – разъяснение стоимости платных услуг с навязыванием их. Как отличить:
Негативные последствия: - плохое качество предоставленных услуг. Составляются не те документы и не туда. В некоторых случаях, правда, может быть составлен какой-то хотя бы относительно адекватный документ, который при дальнейшей работе с ним нормального юриста может послужить на пользу. - упущение возможности реального решения проблем - пропуск процессуальных и иных сроков - иногда: раздувание конфликта в отсутствие такой нужды и реальных шансов добиться нужного - часто: выход клиента в суд по составленным полуграмотным документам «один на один» с более грамотным противником Указанная информация получена из личного опыта из многочисленных обращений клиентов, как воспользовавшихся такими «услугами», так и тех, которым хватило ума вовремя от них отказаться. Как избежать: - не искать бесплатных детальных консультаций. Иметь в виду, что детальное изучение ситуации, особенно с просмотром документов – трудоёмкая процедура. Она может быть выполнена только квалифицированным опытным юристом, время которого стоит денег. - помнить, что реальные шансы на успех в том или ином деле зачастую могут быть оценены только после детальной консультации. Не требовать от юриста по телефону «только сказать, одно слово - есть ли смысл…» потому что часто для этого надо разобраться в ситуации детально. В вышеуказанные ситуации попадают как раз те клиенты, которые ищут всё бесплатно и которых обязательно надо до детальной консультации заверить в полном будущем успехе дела. Включаем мозг: как можно заверить в успехе, ничего не зная? - критически оценивать свои притязания - проверять информацию из разных достоверных источников - уточнить у юриста об имеющейся у него практике по такого рода вопросам - побольше расспросить юриста о предстоящем ходе дела. Как правило, псевдоюристы, скажем, лично в суде не были никогда и будут очень сильно путаться во всех деталях, отделываясь общими фразами. Наоборот, реально практикующему юристу не составит труда описать процедуру. Вот откровения сотрудника такой компании (взято из открытого источника) : Моя задача была как раз первичный обзвон потенциальных клиентов, после получения такой заявки. Весь разговор состоял из 6 частей: 1. "Приветствие" Надо добиться от клиента три "да"! - Вы такой-то, такой-то?? – Да. - Вы к нам обращались? – Да. - Удобно говорить? – Да. Три "да" - это как объясняли такой психологический прием. И во время разговора нужно как можно чаще называть человека по имени-отчеству. Это тоже такой психологический прием. 2. "Выяснение проблемы" Выяснение проблемы методом активного слушателя (короче угукать, поддакивать). Затем задать минимум 10 вопросов. 5 обязательные, остальные какие хочешь, даже если они не касаются темы.Если клиент спрашивал - зачем это, то надо было отвечать, что в нашем деле нужно знать все моменты чтобы вам помочь! 3. "Презентация" Краткий рассказ о компании и о том, какие мы белые и пушистые юристы с большим опытом работы иможем решить практически все проблемы 4. "Закрытие на деньги" Тут наша задача была, разъяснить клиенту, что у нас все дешево, что юридическая помощь доступна не только богатым и т.д. и т.п. И когда ты выяснил проблему, усугубил ее, и говоришь что-то типа: - Сейчас я свяжусь с нашим уголовно-административным департаментом (или другим в зависимости от проблемы клиента), и уточню чем наши специалисты могут вам помочь... 5. "Закрытие на приход" Жмете на телефоне кнопочку Flash и клиент слышит музыку... Тут создается впечатление что консультант "пошел общаться со специалистами". На самом деле, консультант сидит и… (не важно короче) Через пару минут отвечаете клиенту: - Так и так… В вашей ситуации нельзя затягивать, нужна помощь юриста ну и все в том же духе... И вдруг выдаем предложение. Кстати, наши специалисты работают сегодня по бесплатному тарифу...("Какая удача!" - думает клиент. "Как я удачно попал") И практически не задумываясь, соглашается 6. "Запись" Диктуешь адрес офиса и ждешь клиента. Мы "закрывали" клиента на составление пары-тройки жалоб, искового заявления или правового заключения, это были типовые документы, в которых нужно поменять только Ф.И.О. При этом стоимость услуг у нас была раза в 1,5 выше средних, но клиентов это не смущало Наоборот, клиенты благодарны – быстро позвонили, бесплатно проконсультировали, в тот же день назначили встречу. === Надо ли говорить, что смысл в таких «типовых документах» для клиента сводится к нулю. Кроме того, отсутствие реального анализа ситуации часто приводит к вышеуказанным негативным последствиям. |
Обновлено 26.12.2016 14:05 |